Мастер-класс смотреть онлайн Декупаж тарелки в античном стиле

Декупаж тарелки в античном стиле

Эту чудесную тарелочку мы делали совместно с моим младшим 6-летним сынишкой.

Фотографии иногда забывали сделать, но опишу весь процесс.

Нам понадобились прозрачный грунт, декупажная карта, трафарет, белая акриловая краска, акриловые краски «античное золото » и «античная медь», лак на водной основе.

1. Для начала я обезжирила тарелочку спиртиком (можно водочкой). Покрыла прозрачным грунтом.

2. Тимофей тем временем самостоятельно вырезал из декупажной карты картинку. Я только сделала небольшие вытачки на внешней окружности.

3. Далее замочил декупажную карту в воде ненадолго — на минутку. Тем временем нанес на центр тарелки клей ПВА и размазал его по тому месту , куда планировалось нанесение картинки.

достал из воды фрагмент и промокнул его полотенцем.

4. Аккуратно положил изображение лицевой стороной к тарелке и разгладил. Затем прокатал резиновым валиком, чтобы выгнать пузырьки воздуха. Тут пришлось немного помочь — силенок маловато. Аккуратно приподняла часть карты, откуда он не смог выгнать воздух, и переклеила заново.

5. После высыхания рисунка мы покрыли его белой краской, чтобы фон тарелки потом не просвечивал через карту и рисунок оставался четким. Оставили на просушку.

6. Сначала хотели сделать просто фон из нескольких цветов. но потом на глаза попался трафарет, очень даже в тему. Решили использовать только внутреннюю часть рисунка.

Как мы работали с трафаретом. Я нанесла на трафарет специальный спрей, чтобы трафарет плотно прилегал к поверхности и краска не затекала под него. Внешние полосочки я Тимоше не доверила — соседняя часть рсиунка находится слишком близко и можно было нанести краску с другого рисунка. Поэтому я аккуратно зачпокивала краской»старая медь» небольшим спонжиком внешние контуры «раковины», а Тимоша затем прорабатывал внутреннюю часть.

7. Покрывать тарелку акрилом «старое золото» — это работа ребенка. Святое дело, я даже не лезла

Краску мы нанесли дважды. после первого раза остались просвечивающие места.

Естественно, каждый слой краски следует полностью просушить.

8. И уже я покрывала тарелку акриловым лаком на водной основе. Несколько слоев с просушкой.

Вот и вся история.

Но нам было весело и уютно делать эту тарелочку. Хотя был момент, когда он психанул — не получалось приклеить вытачки у рисунка. Но каждого этапа ждал с нетерпением и спрашивал, когда мы будем тарелочку доделывать

Декупаж тарелки в антикварном стиле

Люблю я захаживать в магазины антикварные и всегда не упускаю возможности полюбоваться работами старых мастеров. Декоративные тарелочки раньше были очень популярны. Вот решила немного потворить в этом направлении, не претендуя на схожесть, но все же в духе 18-19 века, придав старины искуственно, сотворила я вот такую тарелочку! Чем и спешу с вами поделиться! И еще раз убедить тех декупажниц, которые боятся двухшаговых кракелюров, пробуйте, и все у вас получится.

Творим тарелку из позапрошлого века!!
Нам потребуется: собственно предмет декора — тарелка, изображение для центральной части (в моем случае переводная декупажная карта для светлых поверхностей), грунт акриловый, акриловые краски, контур по стеклу, кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик, лак для финишного покрытия (у меня ПолиР), крепеж подвеса на стену и клей ( у меня двухкомпонентный Поксипол), масляная затирка, мелкая шкурка.

Обезжириваем тарелку любым доступным вам средством , затем грунтуем акриловым грунтом. Высушиваем. шкурим до гладкой поверхности. При необходимости грунтуем еще раз. Я обычно второй слой грунтую краской для ванн и кухонь Дюлакс.

Выбираем мотивы и смотрим как они впишутся.

Займемеся переносом мотива на тарелку. Я заметила на старинных тарелках одну особенность. В большинстве случаев центр белый, если это не фото или портрет и репродукция картины. Но я добавлю немного дымки по периметру изображения.
Замачиваю на пару минут выбранную переводную картинку, вспоминаем детство и переносим изображение в центр тарелки. Напомню, предварительно помазать место приклеивания клеем, в моем случае не разведенный водой ПВА. Выгоняем пузырьки и излишки клея до гладкой и ровной поверхности. Сушим.

Затем я прокрасила белым акрилом по месту отрезе картинки, чтобы не было видно границ. Добилась однородной поверхности.
Добавим немного цвета. Выбираем цвета и смешиваем с белым до получения пастельных тонов, но в тон имеющимся на изображении.

Затем намечаем центр, который не будет закрашен. Я поставила в центр тарелки банку с лаком и вокруг закрасила выбранным цветом. Высушиваем, шкурим, прокрашиваем еще раз до желаемого результата. Лачим, слоя 3-4 думаю будет достаточно.

Приступаем к кракелюру. Берем шеллак, лачим в три слоя. Два слоя просушиваем хорошо, он быстро очень сохнет, т.к. основа спиртовая. Кисть на время просушки не вытаскивайте из баночки, держите прямо в средстве саму шетинку. Последний слой 3-й, проверяем на отлип пальчиком, где нибудь скраешку, аккуратно. и наливаем маленькую лужицу гуммиарабика

и пальчиками растираем по всей поверхности тарелки. Хорошенько даем просохнуть. Я оставляю на ночь, но можно использовать и фен, на расстоянии и на холодном режиме.
Вот такие трещинки получились

Втираем масляную затирку

через несколько минут смываем под струей слегка теплой воды. Я помогаю рукой, чувствую когда пора остановиться.
Ну и после того как высохнет , или просто вытрите насухо, можно лачить! После смывания, часто появляется белесость на поверхности, не пугайтесь, под лаком все волшебным образом исчезает. Не забываем проработать контуром желаемые места!

Оснащаем подвесом на стену. приклеить можно и веревку и подвес для деревянных изделий. мне достались вот такие подвесы.

Надеюсь, что помогла вам преодолеть страх перед кракелюром.

Декор тарелки в технике обратный декупаж,кракелюр,золочение

Доброго времени суток всем! Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по декорированию стеклянной тарелки в технике обратного декупажа. Нового, конечно я Вам ничего не открою, но может кому-то пригодится мой опыт и он избежит ошибок, которые допустила я

Итак, нам понадобятся:

-прозрачная стеклянная тарелка

-кружевная бумажная салфетка

-спирт или водка для обезжиривания

-контур по стеклу

-2-х шаговый кракелюр(у меня первый шаг кракелюра маймери 753+гуммиарабик)

-порошок для затирки трещин-пурпурина

шпатлевка по дереву

Моем и обезжириваем тарелочку. Кружевную салфетку прикладываем с обратной стороны тарелки и закрепляем 2-х сторонним скотчем.

Берем контур(у меня акриловая контурная паста Золото Маджестик)и обводим с лицевой стороны тарелки нужные нам линии.

Снимаем салфетку и смотрим, что у нас получилось.

Смешиваем на палитре красную и черную краски и добавляем замедлитель высыхания. Комкаем бумажную салфетку.

Бесплатный мастер класс «Сухарница Бирюза» Декупаж Наталья Большакова

Берем кусочек спонжа и наносим краску с замедлителем на бортики тарелки.

Сразу же берем нашу скомканную салфетку, и сильно прижимая, чпокаем ею по тарелке

Смотрим, что у нас получилось с лицевой стороны.

Видим, что залезли за контур. Но это не беда! Берем палочку выручалочку, в нашем случае зубочистку и легко соскребаем лишнюю краску

Покрываем тарелку не водным акриловым лаком из баллончика.

После сушки приступаем к нанесению кракелюра. Мой любимый 2-х шаговый кракелюр,который получается ВСЕГДА, это кракелюр с гуммиарабиком. В данной работе в качестве 1шага я использовала Маймери 753. Наносим и ждем 30 минут.Состав из белого становится прозрачным.

Затем наливаем немного гуммиарабика и хорошо растираем ладонью до тех пор, пока рука не перестает скользить. Гуммиарабик я использую в виде порошка(эконом вариант),который развожу водой до нужной консистенции. Здесь имеет место закономерность, чем гуще раствор гуммиарабика, тем крупнее будут трещинки. Мне хотелось получить трещинки среднего размера и я развела порошок в соотношении1:1.(1столовая ложка порошка+1столовая ложка воды)Не использованный раствор надо хранить в холодильнике.

Растираем и ждем появления трещинок. Особо торопливые могут помочь феном

Трещинки появляются прямо на глазах, издавая при этом забавные звуки, как будто что-то щелкает

Когда трещинки достигают нужного для нас размера, затираем их порошком пурпурины.

Порошок очень хорошо прилипает к 1 шагу этого состава и поэтому можно сразу идти смывать гуммиарабик. Делаю это под струей воды, помогая рукой. Смыть надо очень хорошо, чтобы и следов от гуммиарабика не осталось, а то при нанесении водного лака остатки гуммиарабика могут свернуться. Когда смоете весь этот кисель, оставьте тарелку в не пыльном помещении до полного испарения воды.

После полного высыхания,покрываем акриловым лаком.

Распечатываем на рисовой бумаге понравившуюся картинку.

У меня принтер лазерный и дополнительных обработок распечатки не требуется. Поэтому, просто промазываю очень обильно саму распечатку и тарелку клеем ПВА и аккуратно пальцами выгоняю все пузыри, при этом не стараюсь выгнать из-под распечатки весь клей. При таком способе, распечатка очень хорошо приклеивается и не остается блестящих пятнышек.

Вот что получилось

Хорошо просушиваем и покрываем распечатку сначала акриловым лаком,а затем белой краской, для того, чтобы рисунок стал ярче.

Приступаем к золочению. Для этого используем листы потали. Поталь клеят на специальный клей-мордан. Но у меня он, к сожалению, закончился, и я с успехом применила вместо него 1-й шаг от кракелюрной пары Меймари 753

Ждем 30 минут,состав становится прозрачным. Накладываем листы потали и приглаживаем кистью.Мелкие кусочки золотишка не выбрасываем,а бережно собираем в баночку,они еще могут пригодится в будущем.

Клей я наносила кистью и здесь была моя ошибка. Когда я делаю кракелюр с этим составом, то обычно еще разглаживаю мокрым пальцем, чтобы убрать следы от кисти, а здесь поленилась, думала, что для наклеивания потали это не актуально. А вот и нет! При наклеивании потали получился «рубчик»

И этот «рубчик» стал, виден с лицевой стороны

Может в этом «рябчике» что-то и есть, но мне-то хотелось другого эффекта! И натура у меня такая, что никак не могу успокоиться, пока не получу того, что нужно. И поэтому я взяла другую тарелочку и повторила с ней все манипуляции. Только уже аккуратно разгладила состав пальчиками и приклеила поталь.

И получила желаемый результат

Но это не все! Нужно еще оформить заднюю часть тарелочки! Для этого берем акриловую шпатлевку и наносим на тарелку, рисуя пальцами замысловатые узоры.

Сушим,немного подшкуриваем и покрываем акриловой краской

Легко проходимся сухой кистью с золотой краской.

Декупаж тарелки в античном стиле

Эту чудесную тарелочку мы делали совместно с моим младшим 6-летним сынишкой.

Фотографии иногда забывали сделать, но опишу весь процесс.

Нам понадобились прозрачный грунт, декупажная карта, трафарет, белая акриловая краска, акриловые краски «античное золото » и «античная медь», лак на водной основе.

1. Для начала я обезжирила тарелочку спиртиком (можно водочкой). Покрыла прозрачным грунтом.

2. Тимофей тем временем самостоятельно вырезал из декупажной карты картинку. Я только сделала небольшие вытачки на внешней окружности.

3. Далее замочил декупажную карту в воде ненадолго — на минутку. Тем временем нанес на центр тарелки клей ПВА и размазал его по тому месту , куда планировалось нанесение картинки.

достал из воды фрагмент и промокнул его полотенцем.

4. Аккуратно положил изображение лицевой стороной к тарелке и разгладил. Затем прокатал резиновым валиком, чтобы выгнать пузырьки воздуха. Тут пришлось немного помочь — силенок маловато. Аккуратно приподняла часть карты, откуда он не смог выгнать воздух, и переклеила заново.

5. После высыхания рисунка мы покрыли его белой краской, чтобы фон тарелки потом не просвечивал через карту и рисунок оставался четким. Оставили на просушку.

6. Сначала хотели сделать просто фон из нескольких цветов. но потом на глаза попался трафарет, очень даже в тему. Решили использовать только внутреннюю часть рисунка.

Как мы работали с трафаретом. Я нанесла на трафарет специальный спрей, чтобы трафарет плотно прилегал к поверхности и краска не затекала под него. Внешние полосочки я Тимоше не доверила — соседняя часть рсиунка находится слишком близко и можно было нанести краску с другого рисунка. Поэтому я аккуратно зачпокивала краской»старая медь» небольшим спонжиком внешние контуры «раковины», а Тимоша затем прорабатывал внутреннюю часть.

7. Покрывать тарелку акрилом «старое золото» — это работа ребенка. Святое дело, я даже не лезла

Краску мы нанесли дважды. после первого раза остались просвечивающие места.

Естественно, каждый слой краски следует полностью просушить.

8. И уже я покрывала тарелку акриловым лаком на водной основе. Несколько слоев с просушкой.

Вот и вся история.

Но нам было весело и уютно делать эту тарелочку. Хотя был момент, когда он психанул — не получалось приклеить вытачки у рисунка. Но каждого этапа ждал с нетерпением и спрашивал, когда мы будем тарелочку доделывать

Декупаж тарелки в антикварном стиле

Люблю я захаживать в магазины антикварные и всегда не упускаю возможности полюбоваться работами старых мастеров. Декоративные тарелочки раньше были очень популярны. Вот решила немного потворить в этом направлении, не претендуя на схожесть, но все же в духе 18-19 века, придав старины искуственно, сотворила я вот такую тарелочку! Чем и спешу с вами поделиться! И еще раз убедить тех декупажниц, которые боятся двухшаговых кракелюров, пробуйте, и все у вас получится.

Творим тарелку из позапрошлого века!!
Нам потребуется: собственно предмет декора — тарелка, изображение для центральной части (в моем случае переводная декупажная карта для светлых поверхностей), грунт акриловый, акриловые краски, контур по стеклу, кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик, лак для финишного покрытия (у меня ПолиР), крепеж подвеса на стену и клей ( у меня двухкомпонентный Поксипол), масляная затирка, мелкая шкурка.

Обезжириваем тарелку любым доступным вам средством , затем грунтуем акриловым грунтом. Высушиваем. шкурим до гладкой поверхности. При необходимости грунтуем еще раз. Я обычно второй слой грунтую краской для ванн и кухонь Дюлакс.

Выбираем мотивы и смотрим как они впишутся.

Займемеся переносом мотива на тарелку. Я заметила на старинных тарелках одну особенность. В большинстве случаев центр белый, если это не фото или портрет и репродукция картины. Но я добавлю немного дымки по периметру изображения.
Замачиваю на пару минут выбранную переводную картинку, вспоминаем детство и переносим изображение в центр тарелки. Напомню, предварительно помазать место приклеивания клеем, в моем случае не разведенный водой ПВА. Выгоняем пузырьки и излишки клея до гладкой и ровной поверхности. Сушим.

Затем я прокрасила белым акрилом по месту отрезе картинки, чтобы не было видно границ. Добилась однородной поверхности.
Добавим немного цвета. Выбираем цвета и смешиваем с белым до получения пастельных тонов, но в тон имеющимся на изображении.

Затем намечаем центр, который не будет закрашен. Я поставила в центр тарелки банку с лаком и вокруг закрасила выбранным цветом. Высушиваем, шкурим, прокрашиваем еще раз до желаемого результата. Лачим, слоя 3-4 думаю будет достаточно.

Приступаем к кракелюру. Берем шеллак, лачим в три слоя. Два слоя просушиваем хорошо, он быстро очень сохнет, т.к. основа спиртовая. Кисть на время просушки не вытаскивайте из баночки, держите прямо в средстве саму шетинку. Последний слой 3-й, проверяем на отлип пальчиком, где нибудь скраешку, аккуратно. и наливаем маленькую лужицу гуммиарабика

Наталья Большакова декупаж Онлайн мастер класс Ваза Меланж проморолик

и пальчиками растираем по всей поверхности тарелки. Хорошенько даем просохнуть. Я оставляю на ночь, но можно использовать и фен, на расстоянии и на холодном режиме.
Вот такие трещинки получились

Втираем масляную затирку

через несколько минут смываем под струей слегка теплой воды. Я помогаю рукой, чувствую когда пора остановиться.
Ну и после того как высохнет , или просто вытрите насухо, можно лачить! После смывания, часто появляется белесость на поверхности, не пугайтесь, под лаком все волшебным образом исчезает. Не забываем проработать контуром желаемые места!

Оснащаем подвесом на стену. приклеить можно и веревку и подвес для деревянных изделий. мне достались вот такие подвесы.

Надеюсь, что помогла вам преодолеть страх перед кракелюром.