Мастер-класс смотреть онлайн Декорируем фартук в технике декупаж

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» 🙂 И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки 🙂

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки 🙂

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться 🙂

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

5. Шпатлевка VGT.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось 🙂

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция 🙂 Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать 🙂

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия 🙂

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось 🙂 Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Декупаж на ткани. Панно Лимоны.

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Наташкин день.Эмаль и живопись (Эксклюзивный мастер-класс!) Наташа Фохтина. Университет Декупажа

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Панно своими руками. Декорируем мебельный фасад. Елена Якимова декупаж.

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

Бесплатный мастер-класс «Ключница», декупаж, роспись.

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» 🙂 И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки 🙂

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки 🙂

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться 🙂

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

5. Шпатлевка VGT.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

СКАЧАТЬ ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССЫ И КУРСЫ по декупажу, микс медиа Mixed Media и энкаустике от Wings of Art

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Фацетные лаки и декор стеклянной вазы: видео мастер-класс, Наталья Жукова. Передача Гостинная.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось 🙂

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция 🙂 Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать 🙂

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Декупаж на ткани: декорируем прихватку: видео мастер-класс. Наталья Жукова.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия 🙂

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось 🙂 Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Мастер-класс «Оформление стеклянной банки в технике декупаж»

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.