Мастер-класс смотреть онлайн Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Здравствуйте, друзья. Этот МК из серии » А еще я делаю так . » , и предназначен скорее для валяльщиц, которые уже имеют небольшой опыт валяния и находятся в поиске несложных приемов декорирования. Опытные валяльщицы могут приготовить тапочки, корзинку я уже приготовила и втайне надеюсь не только на критику, но и на интересные идеи. В своих работах в качестве декорирования я использую приемы нуно-фелтинга с использованием шелка, шерсти, разных волокон, ламинирование, блокировку, сухое валяние «шерстяная акварель», декорирование «аппликация» и пр. Предложенный прием имеет нечто общее с приемом «шерстяная акварель» и аппликация , когда из префельта вырезаются и приваливаются элементы декора . Но при апликации есть отходы (тут часто жаба давит), а «шерстяная акварель» — (свободная, по образцу или с использованием шаблона) — требует опыта и времени.

Мой метод прост в исполнении , не требует много времени и доступен даже детям, тем более, что не надо работать с иглами. Декорирование происходит сразу же после раскладки. Для примера — валяние и декорирование юбки-4-х клинки «Осенний рассвет » . Моя задача — задекорировать подол юбки симметричными узорами — один основной узор и три дополнительные. Хотелось сделать цветы объемными и четкими .

Само декорирование проходит очень быстро, да и подготовительная работа нетрудоемка и несложная.

1 этап — сделать основной шаблон для валяния изделия. В нашем случае это клин для юбки4-х клинки. По нему мы сваляем 4 клина юбки, которые задекорируем и соединим в целое — юбку.

Шерстиваль. Ольга Шуляк. Карманы в верхней одежде с флисом

2 этап -подготовка к декорированию. Она включает — вырезать из бумаги и подложки копии основного шаблона клина юбки, которую вы будете валять (это например).

Копии — бумажный клин необходим для эскиза рисунка, второй клин из подложки — на него переводим, а затем вырезаем трафарет декоративного рисунка.

3 этап — подготовка материала для декора

Мастер-класс по валянию из шерсти «Кольца для драпировки. Украшения из жгутов»

На этом этапе подбираем палитру цветов и волокон ( например для цветов шерсть 3 -4-х разных оттенков красного, розового и пр. цвета, и несколько оттенков зеленого цвета для травы).

Укладываем несколько прядок шерсти на щетку -кардер и с помощью другой щетки расчесываем в разных направлениях шерсть, смешиваем ее, но не до однородного цвета. Делаем несколько таких комочком в красной палитре и зеленой — это будущие цветы и листья.

4 этап — раскладка шерсти на основной шаблон- клин, и затем декорирование клина юбки с помощью третьего клина из подлодки с вырезанным трафаретом узора.

Разложили на основном шаблоне для валяния клина два слоя серой шерсти диагональной раскладкой, набросали сверху . для декора волокна серой вискозы, смочили мыльной водой.

Затем аккуратно накрыли сверху шаблоном для декора с вырезаным трафаретом узора.С одной стороны он служит нам в качестве сетки, прижимает разложенную и смоченную шерсть , а с другой стороны — используется для раскладки декора. Берем красные комочки начесанной шерсти для цветов и раскладываем на прорези — трафареты цветов, зеленые комочки — на прорези -трафареты веточек и листьев.

Накрываем тонкой пленкой трафареты узора и ВШМ легонько приваливаем декор. Как обычно, шерсть немножко «расплывается», мы видим тонкие прядочки на верхнем шаблоне. Вот теперь пальчиком аккуратно сдвигаем волокна, так сказать возвращаем их на место — трафарет-раскладку цветка и других элементов декора.Иногда получаются складочки, — тем живописнее будет узор. Вот теперь , когда декоративная шерсть улеглась в трафаретах узора, смотрим на узор, корректируем его, добавляя где-то шерсть для тона, волокна вискозы и пр.

Закрываем узор пленкой (или сеткой) и валяем узор ВШМ до тех пор, пока узор более-менее привалится и не будет сдвигаться. Я потом машинкой прохожу и всю раскладку , по шаблону -трафарету, чтобы схватилась вся раскладка клина .

валяние шести. Как сделать декор на нуно-войлоке (внутри курсовой вебинар)

Затем аккуратно снимаю шаблон — декор привалялся, края четкие, хорошо привалянные и шерсть основы не «съела» декоративную шерсть..Узор яркий, объемный и не толстый. Не приходится добавлять и исправлять его, мы и не добивались копирования конкретного цветка. Да и вся раскладка уже немного «схватилась». Вот теперь можно валять весь клин, как обычно — ВМШ, скалкой.

5 этап — Повторяем то же самое и на других клиньях. Я на них выкладывала только верхнюю часть трафарета узора, чтобы передний клин был более живописным и отличался от боковых и заднего клина. Собираем все клинья, заваливает швы, доваливаем в «колбасе», в ванной, кто как обычно делает . Доводим до готовности, любуемся.

Этот прием декорирования очень легкий, — его можно варьировать — сделать трафарет и быстро задекорировать большие площади симметрично и ассиметрично, -подол юбки и полочки жакета или жилета, полностью нижнюю часть платья, а верхнюю часть — одним элементом. А главное, все делается быстро, одновременно с раскладкой и дальнейшими этапами валяния. А теперь — успеха вам, надеюсь вам пригодится мой метод. Могут сделать замечание, что не показаны все этапы валяния юбки, но таких МК много, а моей целью было — поделиться одним из сотен приемов декорирования.

Шерстиваль. Инна Олейник. Валяная обувь для детских ножек

Возможно изложение сумбурное, в таком случае — простите, и в свою очередь с удовольствием отвечу на вопросы и смиренно приемлю конструктивную критику.

Мастер-класс -валяние жилета в стиле «Гранж» (нуно-войлок + кудри)

Приветствую всех влюбленных в творчество! Хочу поделиться своим опытом по созданию рельефной, объемной фактуры в нуно-войлоке, достаточно экономным и легким способом. Мастер- класс был отснят давно, но как-то не «загружался»:), буквально через какой-то небольшой промежуток времени, Любовь Воронина сделала целую серию замечательных МК по жилетам, и я как-то даже решила, что все и так понятно и больше добавить нельзя. Но сейчас, просмотрев фото, я подумала, что с кудрями не так много еще мастер-классов и моя идея и способы валяния, тоже могут быть кому-то полезны.

Уже несколько лет я люблю, одеваюсь и делаю вещи в стиле «Гранж», правда, к своему стыду, узнала, что это так называется только недавно. ) Для этого стиля характерно: неровные края, асимметрия, помятости, потертости, дыры, полинялости (приглушенные цвета), многослойность, разнофактурность, а вообщем сочетание несочетаемоего:). Свободные,удобные или полуприлегающие силуэты вообщем то, что я называю «замысловатая простота». Конечно валяние открывает огромный спектр по созданию вещей в стиле «Гранж»! Итак приступим к созданию жилета в этом стиле.

шерсть- меринос 16 микрон 100-150 гр.(зависит от размера);

шелк натуральный- 3 м и кусочки(у меня разреженный маргиланский);

кудри- 70-100гр( у меня венслидейл);

Войлок. Объемные цветы. Декор сумочки. Студия «Olish-art”.

шелк плотный- 1-2м (у меня дикий индийский);

Марина Власенко. Аромат цветов. Техника прорезного декора

шаблон из ламинатной подложки(2 шт.);

два больших пакета;

вообщем, все что обычно используете для мокрого валяния.

МК по изготовлению валяных перчаток. Часть 1. Делаем шаблон.

Рисуем на шаблоне пройму, вырез сзади, центр, вырез полочек и отмечаем длину изделия.

Использование различных приспособлений для декорирования валяных изделий. Ольга Ялынская

Вырезаем из разреженого шелка детали: спинку и две полочки с припусками на боковые и плечевые швы от 2 до 5 см, а в приципе можно и больше, всеравно стык не будет заметен. Далее раскладываем шелк на спинке, смачивая мыльным раствором, следим чтобы пройма легла по линии.

Делим пасму на 4 части, чтобы раскладка была тонкой. Укрепляем пройму и вырез, дальше ракладываем в один слой — «крестиком»:), чтобы наш жилет был тонким и эластичным.

Выложили, смочили, накрыли, прожужжали!

Один раз и очень быстро!:) Открыли начинаем выкладывать декор. Сначала плотный шелк произвольными кусками нарезается ( а лучше «рвется»), можете продумать рисунок и сделать его более четким, у меня была задача сделать объемную фактуру, поэтому кладу не жалея, кое-где крупными складками.

Валяние туники «Paris je t’aime». Анонс мастер-класса

«Лирическое отступление или пара слов» о плотном шелке.

Когда-то в мою бытность начиния валяния. ) Моя подруга отправилась отдыхать на Гоа (Индия) и захотела привезти мне подарок, выпытав у меня, о чем я мечтаю больше всего. ) О чем могла мечтать начинающая валяльщица. Конечно же о натуральном шелке, причем разном, цветном или белом, неважно каком конкретно цвете, но главное, чтобы было много и валялся хорошо. Почему-то мы решили, что в Индии такого шелка просто завались. ) В результате моя подруга каждый день выходила «гулять» в город по лавкам, магазинам, базарам в поисках натурального шелка. 350 раз перезвонив мне, уточняя как проверяется натуральный шелк, как он должен выглядеть и т.д., она его нашла в одном магазине. О, боги. Радости не было предела! Купила 10 метров! Я еле дождалась ее приезда. Еще не открыв пакет с подарком, меня охватило какое-то непонятное предчувствие, пакетик был как-то подозрительно тяжеловат, а шелк для валяния должен быть очень легким, что я неоднократно объясняла своей подруге. ) Вообщем шелк замечательный! Красивый с перламутровым отливом, 100% натуральный, но. очень тяжелый и плотный и не валяется никак. ) Что я только с ним не делала! Так что описанный мною способ примения этого шелка в этом МК, пожалуй пока единственный способ его примения в валянии. Думаю, он хорошо подойдет для батика (красится отменно). И еще я на нем фотографирую свои работы (а не на мятой простыне, как кто-то может подумать. ). Так что, если у вас нет такого шелка, а его у вас точно нет:), возьмите любой плотный натуральный шелк или атлас, и не забудьте порвать края или «прорядить» металической щеткой, чтобы хорошо привалялся.

Затем накрываем плотный шелк разреженным маргиланским с заходом на на шерсть неменее 2-3см (можно больше, если не жалко:)) А теперь начинаем выкладывать кудри. легким слоем, распушая основания (кончики оставляем нераскрытими), направление произвольное, но слегка внахлест, стараемся заполнить все пространство без шелка, а так же между объмными элементами по краю, т.к. кудри очень хорошо армируют поверхность и края плотного шелка. Низ я делаю специально неровным, кое-где оствавила разреженный шелк, кое-где выпустила кудри, так же будут сделаны края бортов жилета и проймы, у нас жилет в стиле «Гранж»:). Далее смачиваем мыльным раствором,накрываем, жжужим, переворачивыем. Выкладываем первую полочку — шелк, смачиваем, стыкуем с боковым, немного присобирая где нужно, выкладываем шерсть (паркетная раскладка), не забываем укрепить края полочки и пройму, смачиваем шерсть, накрываем, жжужим, снимаем пакет, заворачиваем слой декора, который выступает сбоку, выкладываем декор — снова плотный шелк накрываем кусочками разреженного, а затем слой кудрей. Выложили кудри, снова смачиваем, накрываем пакетом, проходимся шлифовалкой. Достаем второй шаблон, с заранее размеченной срединой и отмеченными полочками, заметьте у меня шаблон не доходит до боковых швов, просто размечена средина и пройма, т.к. на нужно просто «заблокировать» центр жилета, там где полочки идут внахлест. Можно притирать отдельно и последовательно, как Л.Воронина, но я люблю делать так, мне кажется это экономит время. Намочили, прошлись шлифмашинкой, катаем в рулоне. Я обычно начинаю катать с каждой стороны по 50 раз, иногда для нуно-войлока этого бывает достаточно. Не помню сколько каталось в этом случае, но прокаталось вот до такого состояния. Проверяем. Убираем влагу полотенцем, снова намыливаем, т.к. кудри немытые и мыла берут очень много, а влага остается, проходимся руками по всему жилету, постепенно разворачивая и проверяя каждый сантиметр на «привалку», где нужно подваливаем, расправляем боковые швы и кончики кудрей, если хотим, чтобы они выбивались или свисали. Потом слегка валяем на столе, месим как тесто, снова катем в рулоне и т.д. Есть небольшой секрет работы с немытыми кудрями, на этой стадии можно хорошо намылить изделие и положить на час «отдыхать», а потом промыть в холодной воде и вся грязь сойдет. Когда вода в процессе валяния становится чистой, кудри промылись! Ура. Обычно это у меня совпадает с концом валяния, как-то так получается. Люблю доваливать в ванной в тазике со стиральной доской, промываю и снова намыливаю, горячей водой пользуюсь в самом конце для полоскания, чтобы закрепить результат. Хорошо в последний раз выполаскиваем с добавлением ополаскивателя или кондиционера, кудри становятся блестящими и шелковистыми. А вот такая у нас фактура крупным планом. Прошу прощения заранее за непоследовательность, ошибки и опечатки, не очень удобно и очень долго грузить МК, особенно когда не видишь всей картины сразу. ) Терпение на исходе. ) Всем удачи и творческого вдохновения! Будут вопросы, обращайтесь, отвечу всем! Спасибо за внимание и понимание!:)

Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Здравствуйте, друзья. Этот МК из серии » А еще я делаю так . » , и предназначен скорее для валяльщиц, которые уже имеют небольшой опыт валяния и находятся в поиске несложных приемов декорирования. Опытные валяльщицы могут приготовить тапочки, корзинку я уже приготовила и втайне надеюсь не только на критику, но и на интересные идеи. В своих работах в качестве декорирования я использую приемы нуно-фелтинга с использованием шелка, шерсти, разных волокон, ламинирование, блокировку, сухое валяние «шерстяная акварель», декорирование «аппликация» и пр. Предложенный прием имеет нечто общее с приемом «шерстяная акварель» и аппликация , когда из префельта вырезаются и приваливаются элементы декора . Но при апликации есть отходы (тут часто жаба давит), а «шерстяная акварель» — (свободная, по образцу или с использованием шаблона) — требует опыта и времени.

Мой метод прост в исполнении , не требует много времени и доступен даже детям, тем более, что не надо работать с иглами. Декорирование происходит сразу же после раскладки. Для примера — валяние и декорирование юбки-4-х клинки «Осенний рассвет » . Моя задача — задекорировать подол юбки симметричными узорами — один основной узор и три дополнительные. Хотелось сделать цветы объемными и четкими .

Само декорирование проходит очень быстро, да и подготовительная работа нетрудоемка и несложная.

1 этап — сделать основной шаблон для валяния изделия. В нашем случае это клин для юбки4-х клинки. По нему мы сваляем 4 клина юбки, которые задекорируем и соединим в целое — юбку.

2 этап -подготовка к декорированию. Она включает — вырезать из бумаги и подложки копии основного шаблона клина юбки, которую вы будете валять (это например).

Копии — бумажный клин необходим для эскиза рисунка, второй клин из подложки — на него переводим, а затем вырезаем трафарет декоративного рисунка.

3 этап — подготовка материала для декора

✿Валяние платья✿Как свалять эластичное платье с ламинацией

На этом этапе подбираем палитру цветов и волокон ( например для цветов шерсть 3 -4-х разных оттенков красного, розового и пр. цвета, и несколько оттенков зеленого цвета для травы).

Укладываем несколько прядок шерсти на щетку -кардер и с помощью другой щетки расчесываем в разных направлениях шерсть, смешиваем ее, но не до однородного цвета. Делаем несколько таких комочком в красной палитре и зеленой — это будущие цветы и листья.

4 этап — раскладка шерсти на основной шаблон- клин, и затем декорирование клина юбки с помощью третьего клина из подлодки с вырезанным трафаретом узора.

Разложили на основном шаблоне для валяния клина два слоя серой шерсти диагональной раскладкой, набросали сверху . для декора волокна серой вискозы, смочили мыльной водой.

Затем аккуратно накрыли сверху шаблоном для декора с вырезаным трафаретом узора.С одной стороны он служит нам в качестве сетки, прижимает разложенную и смоченную шерсть , а с другой стороны — используется для раскладки декора. Берем красные комочки начесанной шерсти для цветов и раскладываем на прорези — трафареты цветов, зеленые комочки — на прорези -трафареты веточек и листьев.

Накрываем тонкой пленкой трафареты узора и ВШМ легонько приваливаем декор. Как обычно, шерсть немножко «расплывается», мы видим тонкие прядочки на верхнем шаблоне. Вот теперь пальчиком аккуратно сдвигаем волокна, так сказать возвращаем их на место — трафарет-раскладку цветка и других элементов декора.Иногда получаются складочки, — тем живописнее будет узор. Вот теперь , когда декоративная шерсть улеглась в трафаретах узора, смотрим на узор, корректируем его, добавляя где-то шерсть для тона, волокна вискозы и пр.

Закрываем узор пленкой (или сеткой) и валяем узор ВШМ до тех пор, пока узор более-менее привалится и не будет сдвигаться. Я потом машинкой прохожу и всю раскладку , по шаблону -трафарету, чтобы схватилась вся раскладка клина .

Мастер класс валяние. Декорирование вискозой

Затем аккуратно снимаю шаблон — декор привалялся, края четкие, хорошо привалянные и шерсть основы не «съела» декоративную шерсть..Узор яркий, объемный и не толстый. Не приходится добавлять и исправлять его, мы и не добивались копирования конкретного цветка. Да и вся раскладка уже немного «схватилась». Вот теперь можно валять весь клин, как обычно — ВМШ, скалкой.

5 этап — Повторяем то же самое и на других клиньях. Я на них выкладывала только верхнюю часть трафарета узора, чтобы передний клин был более живописным и отличался от боковых и заднего клина. Собираем все клинья, заваливает швы, доваливаем в «колбасе», в ванной, кто как обычно делает . Доводим до готовности, любуемся.

Этот прием декорирования очень легкий, — его можно варьировать — сделать трафарет и быстро задекорировать большие площади симметрично и ассиметрично, -подол юбки и полочки жакета или жилета, полностью нижнюю часть платья, а верхнюю часть — одним элементом. А главное, все делается быстро, одновременно с раскладкой и дальнейшими этапами валяния. А теперь — успеха вам, надеюсь вам пригодится мой метод. Могут сделать замечание, что не показаны все этапы валяния юбки, но таких МК много, а моей целью было — поделиться одним из сотен приемов декорирования.

Возможно изложение сумбурное, в таком случае — простите, и в свою очередь с удовольствием отвечу на вопросы и смиренно приемлю конструктивную критику.

Мастер-класс -валяние жилета в стиле «Гранж» (нуно-войлок + кудри)

Приветствую всех влюбленных в творчество! Хочу поделиться своим опытом по созданию рельефной, объемной фактуры в нуно-войлоке, достаточно экономным и легким способом. Мастер- класс был отснят давно, но как-то не «загружался»:), буквально через какой-то небольшой промежуток времени, Любовь Воронина сделала целую серию замечательных МК по жилетам, и я как-то даже решила, что все и так понятно и больше добавить нельзя. Но сейчас, просмотрев фото, я подумала, что с кудрями не так много еще мастер-классов и моя идея и способы валяния, тоже могут быть кому-то полезны.

Уже несколько лет я люблю, одеваюсь и делаю вещи в стиле «Гранж», правда, к своему стыду, узнала, что это так называется только недавно. ) Для этого стиля характерно: неровные края, асимметрия, помятости, потертости, дыры, полинялости (приглушенные цвета), многослойность, разнофактурность, а вообщем сочетание несочетаемоего:). Свободные,удобные или полуприлегающие силуэты вообщем то, что я называю «замысловатая простота». Конечно валяние открывает огромный спектр по созданию вещей в стиле «Гранж»! Итак приступим к созданию жилета в этом стиле.

Валяние жакета «Осенний микс». Создание фактуры в войлоке. Делюсь опытом

шерсть- меринос 16 микрон 100-150 гр.(зависит от размера);

шелк натуральный- 3 м и кусочки(у меня разреженный маргиланский);

кудри- 70-100гр( у меня венслидейл);

Как легко и просто сделать шаблон для валяния.

шелк плотный- 1-2м (у меня дикий индийский);

шаблон из ламинатной подложки(2 шт.);

два больших пакета;

вообщем, все что обычно используете для мокрого валяния.

Мастер-класс «Валяем корсет». Инна Шабалина.

Рисуем на шаблоне пройму, вырез сзади, центр, вырез полочек и отмечаем длину изделия.

Вырезаем из разреженого шелка детали: спинку и две полочки с припусками на боковые и плечевые швы от 2 до 5 см, а в приципе можно и больше, всеравно стык не будет заметен. Далее раскладываем шелк на спинке, смачивая мыльным раствором, следим чтобы пройма легла по линии.

Делим пасму на 4 части, чтобы раскладка была тонкой. Укрепляем пройму и вырез, дальше ракладываем в один слой — «крестиком»:), чтобы наш жилет был тонким и эластичным.

Выложили, смочили, накрыли, прожужжали!

Мокрое валяние. Делаем сумочки. Мастер класс. Татьяна Лазарева

Один раз и очень быстро!:) Открыли начинаем выкладывать декор. Сначала плотный шелк произвольными кусками нарезается ( а лучше «рвется»), можете продумать рисунок и сделать его более четким, у меня была задача сделать объемную фактуру, поэтому кладу не жалея, кое-где крупными складками.

«Лирическое отступление или пара слов» о плотном шелке.

Когда-то в мою бытность начиния валяния. ) Моя подруга отправилась отдыхать на Гоа (Индия) и захотела привезти мне подарок, выпытав у меня, о чем я мечтаю больше всего. ) О чем могла мечтать начинающая валяльщица. Конечно же о натуральном шелке, причем разном, цветном или белом, неважно каком конкретно цвете, но главное, чтобы было много и валялся хорошо. Почему-то мы решили, что в Индии такого шелка просто завались. ) В результате моя подруга каждый день выходила «гулять» в город по лавкам, магазинам, базарам в поисках натурального шелка. 350 раз перезвонив мне, уточняя как проверяется натуральный шелк, как он должен выглядеть и т.д., она его нашла в одном магазине. О, боги. Радости не было предела! Купила 10 метров! Я еле дождалась ее приезда. Еще не открыв пакет с подарком, меня охватило какое-то непонятное предчувствие, пакетик был как-то подозрительно тяжеловат, а шелк для валяния должен быть очень легким, что я неоднократно объясняла своей подруге. ) Вообщем шелк замечательный! Красивый с перламутровым отливом, 100% натуральный, но. очень тяжелый и плотный и не валяется никак. ) Что я только с ним не делала! Так что описанный мною способ примения этого шелка в этом МК, пожалуй пока единственный способ его примения в валянии. Думаю, он хорошо подойдет для батика (красится отменно). И еще я на нем фотографирую свои работы (а не на мятой простыне, как кто-то может подумать. ). Так что, если у вас нет такого шелка, а его у вас точно нет:), возьмите любой плотный натуральный шелк или атлас, и не забудьте порвать края или «прорядить» металической щеткой, чтобы хорошо привалялся.

Затем накрываем плотный шелк разреженным маргиланским с заходом на на шерсть неменее 2-3см (можно больше, если не жалко:)) А теперь начинаем выкладывать кудри. легким слоем, распушая основания (кончики оставляем нераскрытими), направление произвольное, но слегка внахлест, стараемся заполнить все пространство без шелка, а так же между объмными элементами по краю, т.к. кудри очень хорошо армируют поверхность и края плотного шелка. Низ я делаю специально неровным, кое-где оствавила разреженный шелк, кое-где выпустила кудри, так же будут сделаны края бортов жилета и проймы, у нас жилет в стиле «Гранж»:). Далее смачиваем мыльным раствором,накрываем, жжужим, переворачивыем. Выкладываем первую полочку — шелк, смачиваем, стыкуем с боковым, немного присобирая где нужно, выкладываем шерсть (паркетная раскладка), не забываем укрепить края полочки и пройму, смачиваем шерсть, накрываем, жжужим, снимаем пакет, заворачиваем слой декора, который выступает сбоку, выкладываем декор — снова плотный шелк накрываем кусочками разреженного, а затем слой кудрей. Выложили кудри, снова смачиваем, накрываем пакетом, проходимся шлифовалкой. Достаем второй шаблон, с заранее размеченной срединой и отмеченными полочками, заметьте у меня шаблон не доходит до боковых швов, просто размечена средина и пройма, т.к. на нужно просто «заблокировать» центр жилета, там где полочки идут внахлест. Можно притирать отдельно и последовательно, как Л.Воронина, но я люблю делать так, мне кажется это экономит время. Намочили, прошлись шлифмашинкой, катаем в рулоне. Я обычно начинаю катать с каждой стороны по 50 раз, иногда для нуно-войлока этого бывает достаточно. Не помню сколько каталось в этом случае, но прокаталось вот до такого состояния. Проверяем. Убираем влагу полотенцем, снова намыливаем, т.к. кудри немытые и мыла берут очень много, а влага остается, проходимся руками по всему жилету, постепенно разворачивая и проверяя каждый сантиметр на «привалку», где нужно подваливаем, расправляем боковые швы и кончики кудрей, если хотим, чтобы они выбивались или свисали. Потом слегка валяем на столе, месим как тесто, снова катем в рулоне и т.д. Есть небольшой секрет работы с немытыми кудрями, на этой стадии можно хорошо намылить изделие и положить на час «отдыхать», а потом промыть в холодной воде и вся грязь сойдет. Когда вода в процессе валяния становится чистой, кудри промылись! Ура. Обычно это у меня совпадает с концом валяния, как-то так получается. Люблю доваливать в ванной в тазике со стиральной доской, промываю и снова намыливаю, горячей водой пользуюсь в самом конце для полоскания, чтобы закрепить результат. Хорошо в последний раз выполаскиваем с добавлением ополаскивателя или кондиционера, кудри становятся блестящими и шелковистыми. А вот такая у нас фактура крупным планом. Прошу прощения заранее за непоследовательность, ошибки и опечатки, не очень удобно и очень долго грузить МК, особенно когда не видишь всей картины сразу. ) Терпение на исходе. ) Всем удачи и творческого вдохновения! Будут вопросы, обращайтесь, отвечу всем! Спасибо за внимание и понимание!:)

Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Здравствуйте, друзья. Этот МК из серии » А еще я делаю так . » , и предназначен скорее для валяльщиц, которые уже имеют небольшой опыт валяния и находятся в поиске несложных приемов декорирования. Опытные валяльщицы могут приготовить тапочки, корзинку я уже приготовила и втайне надеюсь не только на критику, но и на интересные идеи. В своих работах в качестве декорирования я использую приемы нуно-фелтинга с использованием шелка, шерсти, разных волокон, ламинирование, блокировку, сухое валяние «шерстяная акварель», декорирование «аппликация» и пр. Предложенный прием имеет нечто общее с приемом «шерстяная акварель» и аппликация , когда из префельта вырезаются и приваливаются элементы декора . Но при апликации есть отходы (тут часто жаба давит), а «шерстяная акварель» — (свободная, по образцу или с использованием шаблона) — требует опыта и времени.

Мой метод прост в исполнении , не требует много времени и доступен даже детям, тем более, что не надо работать с иглами. Декорирование происходит сразу же после раскладки. Для примера — валяние и декорирование юбки-4-х клинки «Осенний рассвет » . Моя задача — задекорировать подол юбки симметричными узорами — один основной узор и три дополнительные. Хотелось сделать цветы объемными и четкими .

Само декорирование проходит очень быстро, да и подготовительная работа нетрудоемка и несложная.

1 этап — сделать основной шаблон для валяния изделия. В нашем случае это клин для юбки4-х клинки. По нему мы сваляем 4 клина юбки, которые задекорируем и соединим в целое — юбку.

2 этап -подготовка к декорированию. Она включает — вырезать из бумаги и подложки копии основного шаблона клина юбки, которую вы будете валять (это например).

Копии — бумажный клин необходим для эскиза рисунка, второй клин из подложки — на него переводим, а затем вырезаем трафарет декоративного рисунка.

3 этап — подготовка материала для декора

На этом этапе подбираем палитру цветов и волокон ( например для цветов шерсть 3 -4-х разных оттенков красного, розового и пр. цвета, и несколько оттенков зеленого цвета для травы).

Укладываем несколько прядок шерсти на щетку -кардер и с помощью другой щетки расчесываем в разных направлениях шерсть, смешиваем ее, но не до однородного цвета. Делаем несколько таких комочком в красной палитре и зеленой — это будущие цветы и листья.

Мастер класс по валянию

4 этап — раскладка шерсти на основной шаблон- клин, и затем декорирование клина юбки с помощью третьего клина из подлодки с вырезанным трафаретом узора.

Шерстиваль. Катерина Коршун «Рисуем весну»

Разложили на основном шаблоне для валяния клина два слоя серой шерсти диагональной раскладкой, набросали сверху . для декора волокна серой вискозы, смочили мыльной водой.

Затем аккуратно накрыли сверху шаблоном для декора с вырезаным трафаретом узора.С одной стороны он служит нам в качестве сетки, прижимает разложенную и смоченную шерсть , а с другой стороны — используется для раскладки декора. Берем красные комочки начесанной шерсти для цветов и раскладываем на прорези — трафареты цветов, зеленые комочки — на прорези -трафареты веточек и листьев.

Мастер-класс по валянию сумки в технике нунофелтинг — Урок 1 — Раскладка и валяние заготовки

Накрываем тонкой пленкой трафареты узора и ВШМ легонько приваливаем декор. Как обычно, шерсть немножко «расплывается», мы видим тонкие прядочки на верхнем шаблоне. Вот теперь пальчиком аккуратно сдвигаем волокна, так сказать возвращаем их на место — трафарет-раскладку цветка и других элементов декора.Иногда получаются складочки, — тем живописнее будет узор. Вот теперь , когда декоративная шерсть улеглась в трафаретах узора, смотрим на узор, корректируем его, добавляя где-то шерсть для тона, волокна вискозы и пр.

Войлок и фактуры. Как сделать объемный декор.

Закрываем узор пленкой (или сеткой) и валяем узор ВШМ до тех пор, пока узор более-менее привалится и не будет сдвигаться. Я потом машинкой прохожу и всю раскладку , по шаблону -трафарету, чтобы схватилась вся раскладка клина .

Мастер-класс часть1 по валянию сумки — клатча

Затем аккуратно снимаю шаблон — декор привалялся, края четкие, хорошо привалянные и шерсть основы не «съела» декоративную шерсть..Узор яркий, объемный и не толстый. Не приходится добавлять и исправлять его, мы и не добивались копирования конкретного цветка. Да и вся раскладка уже немного «схватилась». Вот теперь можно валять весь клин, как обычно — ВМШ, скалкой.

5 этап — Повторяем то же самое и на других клиньях. Я на них выкладывала только верхнюю часть трафарета узора, чтобы передний клин был более живописным и отличался от боковых и заднего клина. Собираем все клинья, заваливает швы, доваливаем в «колбасе», в ванной, кто как обычно делает . Доводим до готовности, любуемся.

Этот прием декорирования очень легкий, — его можно варьировать — сделать трафарет и быстро задекорировать большие площади симметрично и ассиметрично, -подол юбки и полочки жакета или жилета, полностью нижнюю часть платья, а верхнюю часть — одним элементом. А главное, все делается быстро, одновременно с раскладкой и дальнейшими этапами валяния. А теперь — успеха вам, надеюсь вам пригодится мой метод. Могут сделать замечание, что не показаны все этапы валяния юбки, но таких МК много, а моей целью было — поделиться одним из сотен приемов декорирования.

Возможно изложение сумбурное, в таком случае — простите, и в свою очередь с удовольствием отвечу на вопросы и смиренно приемлю конструктивную критику.